КАКИЕ БЫВАЮТ КЛАССЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

Вообще, основными считаются четыре типа (класса) байков: шоссейные, горные, городские и специальные (например, детские, триальные и т. д.). Что касается остальной массы велосипедов – это «гибриды» — различные комбинации и сочетания основных типов.

Однозначно определить класс, которому принадлежит велосипед, поможет информация о том, какой у велосипедного колеса диаметр, сколько у байка амортизоторов и какого они типа. Хотя, этот метод работает в общем случае, и из него, как из всех правил, бывают исключения.

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЕЛЫТСЯ НА НЕСКОЛЬКО КЛАССОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА АМОРТИЗАТОРОВ

КЛАСС ПЕРВЫЙ — РИГИДА(RIGID)

Этот велосипед вообще не имеет амортизаторов. В качестве примера – шоссейники или BMX, на которые амортизаторы не ставятся в принципе. Как вариант, велосипедом без амортизаторов может оказаться и горный, в том случае, если это начальная модель, а также дорожный. Но чаще всего, амортизаторы отсутствуют либо в эконом-вариантах, либо же в специализированных спортивных аппаратах.

КЛАСС ВТОРОЙ — ХАРДТЕЙЛ(HARDTAIL)

В наличии передняя амортизационная вилка. Это наиболее популярный в наше время класс велосипедов, так как езда на нем будет более комфортная, а сам велосипед – более управляемый за счет наличия вилки, особенно если говорить о бездорожье. Ход вилки начинается от 30 и достигает 300мм, в зависимости от того, для чего предназначен велосипед.

КЛАСС ТРЕТИЙ — ДВУХПОДВЕС(FULL SUSPENSION)

К этому классу относятся велосипеды с двумя амортизаторами — передним и задним. Модели могут быть самые разные – и комфортные городские, и сверхлегкие двухподвесы, имеющие малый ход амортизаторов для кросс-кантри, и тяжеленные байки для скоростных спусков («Down Hill»). Исходя из примеров, становится ясно, что чаще всего к третьему классу относятся специализированные спортивные велосипеды, либо же байки для комфортной, приятной езды на малые расстояния.

КЛАСС ЧЕТВЕРТЫЙ — СОФТТЕЙЛ(SOFTTAIL)

У софттейлов передняя амортизационная вилка, а перья заднего треугольника специальной геометрии, необходимой для большей амортизации. Бывает, что эти перья заменяют короткоходными амортизаторами. Данный класс велосипедов является очень дорогим, обычно это спортивные байки для кросс-кантри.

Кстати, городские велосипеды и некоторые другие, для комфортной езды иногда оборудованы амортизаторами, находящимися в выносе руля или, например, в подседельном штыре.

Написанное выше применимо к чаще всего встречающимся типам велосипедов. Но рынок сейчас наполнен самыми различными моделями велосипедов от разных производителей. Поэтому в статье ниже расположена информация о примерной классификации велосипедов, с помощью которой, мы надеемся, вам будет проще определиться с выбором байка.

ПОДРОБНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БАЙКАВ (ВЕЛОСИПЕДОВ)

ROAD BIKE — ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД- ROAD RACING

Шоссейник имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Амортизаторы отсутствуют. Покрышки гладкие, узкие. Руль выгнутый, форма бараньи рога. У велосипеда достаточно низкая посадка. Обычно большое передаточное число.

Данный велосипед просто создан для того, чтобы на нем быстро ездили по дорогам с хорошим покрытием, высокую скорость он поддерживает достаточно долго. Если говорить о велосипедах для Триатлона, как о разновидности гоночных шоссейников, то у них будет несколько измененная геометрия рамы и иногда разный диаметр колес. Этот велосипед не является универсальным. Он плохо подходит для таких целей, как езда не по асфальту, даже если это хотя бы просто разбитый асфальт, не подойдет в туристических целях, а так же для прогулочно-неспешной езды. Маневренность велосипеда также оставляет желать лучшего.

MOUNTAIN BIKE — ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД -MTB

Горный велосипед имеет 26-дюймовый диаметр колеса. Возможны вариации, как с отсутствием амортизаторов, так и с наличием переднего амортизатора или даже двух амортизаторов – переднего и заднего. Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами. Обладает увеличенным дорожным просветом.

Ярким отличием горного байка является очень прочная конструкция, наличие широких покрышек со злым протектором, великолепная проходимость в любых дорожных условиях и большое количество передач. Конечно, каждый велосипед относится к определенной подгруппе в зависимости от его назначения, но, если говорить о горном велосипеде — обладателе передних амортизаторов и классической рамы, то в данный момент эта модель – самая популярная, считающаяся универсальной велосипедной моделью. Единственный минус – подобная универсальность достигнута из-за небольшой потери в скорости на дорогах с хорошим покрытием.

TOURING — ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ -ТУРИНГ

Туристический велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Для туристического велосипеда характерны гладкая, широкая резина, прочная рама, на которую есть возможность установить багажник. Руль может быть как прямой, так и гнутый.

Как следует из названия, данный велосипед создан для туризма, если точнее, для неспешной езды по совершенно разным дорогам с возможностью совмещения высокой скорости на шоссейных дорогах с неплохой проходимостью по различного рода бездорожью. Туристические велосипеды не считаются универсальными из-за таких качеств, как плохая маневренность, невозможность агрессивной езды и участия в гонках.

TRACK BICYCLE — ТРЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Трековый велосипед имеет 27-28-дюймовый диаметр колеса и не имеет амортизаторов.

Данная разновидность шоссейников создана для трековых гонок. В трековом велосипеде нет тормозов, равно как нет и переключателей скоростей. Свободный ход отсутствует в силу того, что колесо при помощи цепи жестко связано с педалями. Обычно диаметр колеса 27”, но порой переднее и заднее различаются по диаметру. Данная модель велосипеда предназначена исключительно для трековой езды.

CITYBIKE — ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД — ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Городской велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса . Рама может быть закрытой (мужской) либо открытой (женской), грязевые щитки не снимаются, имеются фары, багажник и динамомашина. Посадка вертикальная.

На этом велосипеде можно ездить на работу или в магазин, размеренно кататься в парке или по городу. Он не создан для бездорожья и долгих поездок. Данная модель оснащена одной или несколькими передачами, чаще всего, механизм переключения передач является автоматическим. Конечно же, для агрессивной езды или гонок данный байк не подходит.

HYBRID — ГИБРИД- CROSS

Гибрид имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Вынос регулируется, руль прямой. Геометрия рамы достаточно близка к раме горного велосипеда.

Гибрид прекрасно подходит для дальнего путешествия, прогулки по парку и просто городской езды. При чем, за счет прочной рамы и надежного оборудования, передвигаться на этом велосипеде можно как по дорогах с хорошим покрытием, так и даже на плохих грунтовках, при чем на неплохой скорости. Единственное, для чего плохо подходит гибрид,– для агрессивной езды и гонок. В остальном, велосипед достаточно универсален: незначительное снижение свойств горного велосипеда, но значительно улучшены ходовые качества на шоссе.

FOLDING BIKE — СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Диаметр колеса складного велосипеда от 16 до 24 дюймов. Чаще всего эта модель не оснащается амортизаторами, зато имеет специальную складную раму.

Неспешные прогулки на небольшие расстояние – основная функция складного велосипеда. Этот байк удобен для хранения и перевозки. На нем может быть установлена одна или несколько скоростей, как вариант, возможно, что он будет оснащен короткоходными амортизаторами.

CRUISER — ПЛЯЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Диаметр колеса пляжного велосипеда от 20 до 28 дюймов. Рулевой угол острый, посадка вертикальная.

Основное предназначение – прогулки по пляжу, парку в городе или на курорте. За счет вертикальной посадки достигается максимальный комфорт. Скорость на пляжном велосипеде чаще всего только одна, а роль амортизаторов доверена широким не слишком накачанным покрышкам. Для агрессивной езды, как и для гонок, пляжный велосипед не годится.

BMX И TRIAL — ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТРИАЛА И ФРИСТАЙЛА

Диаметр колеса велосипеда для триала и фристайла – 20 дюймов. Амортизаторов нет. В наличии пеги. Особая система торможения.

На этом велосипеде выполняются разнообразные трюки и гонки на специально-оборудованных площадках, где есть искусственные препятствия, или в городском цикле. Как вариант, кроме BMX, в подобных целях можно использовать горный велосипед с заниженной усиленной рамой, жесткой вилкой и другими специальными доработками. Данный байк не создан для городской езды, так же как и для езды на большие расстояние. Зато именно на нем возможна езда агрессивная.

KIDS BIKE — ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

Диаметр колеса детского велосипеда от 12 до 24 дюймов. Если это двух или трех колесные велосипеды, диаметр обычно 10 дюймов, так же могут быть еще боковые колеса. Говоря о двухколесных, 12 дюймов – диаметр велосипедного колеса для деток двух лет и выше, 16 дюймов – для деток, начиная с трех лет, 20 дюймов – для детей с пяти лет, а 24 дюйма создан уже для деток от 7 лет.

Когда ребенку исполнится двенадцать, можно приобретать ему взрослый горный велосипед. Конечно же, нужно понимать, что соответствие возраста и велосипеда весьма примерное и во многом зависимое не только от роста, но и от множества других характеристик вашего ребенка.

Вообще, чаще всего детские велосипеды выглядят как уменьшенные модели взрослых горных либо городских байков. Оснащены они простейшим оборудованием, расцветка у них яркая и забавная. Амортизаторы могут быть как передние, так и передние и задние, а может и вовсе их не быть. Скоростей может быть одна или несколько.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

В эту категорию входят все остальные велосипеды, которые в классификацию выше не попали.

Это могут быть различные специфические байки, например, цирковые, тандемы, двухколесные веломобили. Есть страны, где существуют велосипеды специально для почтальонов, полицейских и военных.

admin • Февраль 19, 2019


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий