АМОРТИЗАТОРЫ В ВЕЛОСИПЕДАХ: ИХ ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА

Сегодня амортизационные системы (велосипедные амортизаторы) прочно внедрены во все области деятельности человека, наиболее хорошо они проявили себя в условиях, в которых есть необходимость преодолевать препятствия на высокой скорости. Взглянем на основные виды амортизационных систем, применяемых в велосипедах.

Демпфирующие вилки для байков, по типу амортизаторов, условно можно разделить на виды, представленные ниже:

  1. воздушные
  2. пружинно-эластомерные
  3. пружинные
  4. асляно-пружинные
  5. масляно-воздушные

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР И КАКИЕ БЫВАЮТ?

Амортизатор — конструкция из пружины и демпфера, которая гасит колебания и ударные нагрузки.

Пружина же погашает ударные нагрузки, может быть выполнена как из стали, так и быть пневматической.

Демпфер осуществляет гашение колебаний (должен обладать способностью быстрого сжатия и медленного возвращения в изначальное состояние), бывает воздушным, масляным или эластомерным.

ПРУЖИННЫЕ ВИЛКИ

Наиболее дешевый вариант. Сделаны просто из двух или даже одной пружины в ножках амортизационной вилки. Выполнять функции амортизатора не могут по причине отсутствия демпфера, но тем ни менее, делают езду более комфортной. Регулируются только Preload или же не регулируются вовсе.

ПРУЖИННО-ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ВИЛКИ

В вилке амортизатора, кроме металлической пружины, установлен стержень, выполненный из полимерного вещества (эластомер), который и призван выполнить роль демпфера (в холодных погодных условиях эластомер затвердевает и не выполняет свои функции). Бюджетный вариант амортизационной системы травит воздух и не течет маслом. Регулируются только Preload, и, возможно, LockOut, либо не регулируются вовсе.

ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИ

Амортизационную и демпфирующую роль выполняет воздух, который закачивается в вилку с помощью насоса. Хорошие, легкие вилки, если использовать экстремально, могут «травить» воздух из-за понижения плотности манжет. Невысокое количество настроек, реализована возможность регулировки (preload) в очень объемных пределах. Регулируются Rebound и Preload, LockOut — возможно.

МАСЛЯНО-ПРУЖИННЫЕ ВИЛКИ

В качестве демпфера выступает картридж, который заполняется маслом. Пружина сделана из стали. Самые дорогостоящие, удобно настраиваемые и надежные велосипедные амортизационные вилки.

МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИ

Демпфирующую роль выполняет заполненный маслом картридж (закрытая/открытая масляная ванна), в качестве пружины используется воздух, закачиваемый при помощи насоса. Удешевленный аналог масляно-пружинных вилок.

НАСТРОЙКА АМАРТИЗАТОРОВ ВИЛКИ

Начнем с предварительной нагрузки (Preload)

В велосипедной вилке регулируется жесткость пружины. В дешевых вариантах исполнения Preload незначительно влияет на реальную твердость пружины. Регулировка производится при помощи внешнего регулятора либо при замене пружины.

  • Отбой, отскок (Rebound)
  • Настройка скорости возврата вилки в исходное положение (скорости отскока).
  • Скорость сжатия (Compression)
  • Производится настройка скорости сжимания амортизационной вилки (параметр, обратный Rebound).
  • Блокиратор (LockOut)
  • Блокирование хода велосипедной вилки (вилка «ужесточается»).
  • Настройка расстояния хода вилки (Extension Control)

Регулировка или настройка расстояния хода вилки. Некоторым удобнее, если подобные настройки вынесены на руль.

Задние амортизационные системы для велосипедов выполнены по аналогичному принципу. Кроме этого, амортизаторы могут применяться в рулевых колонках, подседельных штырях и т. д. (обычно вгородских и кроссовых велосипедах), но это не является чем-то большим чем примочки для обеспечения более удобной езды.

admin • Январь 17, 2019


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий