Выбираем покрышки для велосипеда

Человек, велосипед, неазделимые вещи, по этой причине, проблема выбора мотоциклетной резины всегда очень актуальна. Возможно, мой личный опыт и есть проблема, однако, мне кажется, что я попросту не могу достичь гармонии в правильном давлении и выборе резины. Только вы поменяли покрышки на нужные, как тут же ландшафт меняется, а вам приходится снова возвращаться к данному вопросу!

Выбираем покрышки для велосипеда

Выбирая покрышки для велосипеда первым делом определитесь где вы будете ездить

Для мотоцикла, выбор шин происходит в соответствии с типом поверхности. Шину с бороздами нужно выбирать, если придется иметь дело с препятствиями в виде бездорожья или воды. Остановить свой выбор на шине без бороздок нужно, если вам предстоит шоссейная гонка. Если же вашей целью будет участие в Гран При, вам откроется просто огромный выбор всяческих шин, обеспечивающих хорошее сцепление и высокую износостойкость.

Некоторые покрышки не очень хорошо ведут себя на виражах. Другие покрышки держат виражи и приклеиваются к асфальту, как клеем, но очень быстро стираются, достаточно 2-х часов. С того времени, как большая часть соревнований имеет продолжительность от 45 до 60 минут, мотогонщики испытывают реальное беспокойство по поводу выбора шин. Чаще всего, выбор останавливается на тех, которые обеспечат наивысшую степень комфорта и безопасности.

Для мотокросса выбор должен основываться на анализе поверхности почвы. Как и для маунтенбайка, можно сделать выбор по составу резины из двух основных категорий — МЯГКИХ или ЖЕСТКИХ. Отличие от маунтенбайка заключается в том, что если вы осуществите неверный выбор покрышек, то получите массу неприятностей. Говоря коротко, резина мягкой консистенции не является наиболее подходящим решение для мягкой поверхности почвы.

Для мотокросса используются покрышки с большим поперечным сечением, чем для MTB. Это говорит о том, что показатели скольжения на виражах и сцепления, в большей степени, зависят от упругости обода и давления покрышек, нежели от типа резины. Множество раз мне приходилось использовать рефлёную мягкую резину, в сочетании с высоким давлением, что обеспечивало мне преимущество на воде и в грязи перед ребятами, которые пользовались жесткой резиной.

Выбираем покрышки для велосипеда

Да, чаще всего, мне приходилось нюхать дым из глушителей, но, как только на нашей дороге появлялась грязь или вода, им не оставалось другого выхода, кроме как есть шоколадную малу из под моих колес. В этом и заключалась моя стратегия, и это было единственной возможностью, которая давала шанс занимать на финише достойную позицию!

Так, а как же быть с покрышками для маунтенбайка?

К сожалению, внедрение высоких технологий привнесло форменный беспорядок с увеличением количества опций резины, которые не предназначены для понимания нормальным человеком.

Начнем с основ:

В вашем распоряжении четыре основных типа шин, зависящие от их материала:

Стандартная резина с металлическим кордом.

Стандартная резина со сгибающимся кевларовым кордом.

Состав кевлар/резина с металическим кордом.

Состав кевлар/резина со сгибающимся кевларовым кордом.

Вы также можете осуществить выбор типа шипов:

Мягкая консистенция, виражи. Это — чаще всего шины 2.1.

Жесткая консистенция, битый асфальт, скалы. Это — чаще всего 2.1 шины.

Мягкая консистенция, универсальные. Это — чаще всего 1.7-1.9 шины.

Жесткая консистенция, пересечённая местность. Чаще всего 1.9 шины.

Также существует возможность выбора давления шин. Большая часть шин имеет разброс в 30PSI между наиболее безопасным максимальным и минимальным давлением.

Если внимательно разобраться во всех комбинациях, то можно заметить, что, учитывая особенности местности, можно пользоваться примерно 10-тью типами ободов с огромным количеством резины, имеющей всевозможные профиля. Само собой, люди в своем большинстве этими возможностями не пользуются.

Так, как же быть?

Очевидно, что наиболее важная вещь в определении с выбором шин – это возможность ежедневно ездить и лично опробовать каждый из вариантов. В те времена, когда я проживал в Калифорнии, я, как правило, выезжал в парк Кемпбелл и эксперименты по подбору шин проводил там. Теперь я занимаюсь этим на велодорожке, которая была найдена мной поблизости от моего дома.

http://uabike.com/uploads/posts/1224946533_2.jpg

Все дело в том, что, когда вам захочется опробовать новую резину, вы обязательно должны ездить в то же самое место, в котором вы проводили подобные тесты в прошлый раз. Причем, это не должно быть обязательно тем местом, где вы постоянно ездите, все, что требуется от этого места – удобное расположение. Первым делом, следует решить, какую из двух категорий резины вы хотите использовать — жесткую или мягкую, и определиться с наилучшей степенью накачки колес.

Если вы решили пользоваться жесткой резиной, следует накачать её до давления, немного превышающего минимальное рекомендуемое для данной покрышки. Сделайте где-нибудь отметку об этом, чтобы не было необходимости запоминать. Далее отправляйтесь на ваше место и экспериментируйте. Стоит обратить внимание на следующие моменты:

Присутствует ли скольжение заднего или переднего колеса? Если да, то какие действия вы осуществляли в этот момент?

Подпрыгивает ли заднее или переднее колесо? Если да, то какие действия вы осуществляли в этот момент?

Каким образом ведёт себя байк при вхождении в поворот? Можете ли вы осуществлять поворот по нормальной траектории или вам приходиться прилагать усилия, чтобы сохранить траекторию виража. Поверьте моему опыту, вы почувствуете. Если в руках появиться усталость, то вы, вероятнее всего, боролись с велосипедом во время прохождения каждого виража.

Что происходит с задней покрышкой при езде в гору?

Пришло время остановиться. Нужно запомнить все, что написано выше, и еще проверить давление колёс. Осталось ли давление на том же уровне, на котором оно было во время начала поездки? Может оказаться, что вами было потеряно несколько PSI за время, в которое вы осуществили тестовую поездку. Если это так, то накачивать колесо, таким образом, в следующий раз не стоит. Добавьте к первоначальному значению накачки еще 3PSI и снова проведите тестовую поездку. В конечном итоге, вам, все же, удастся отыскать оптимальное значение давления шин, которое обеспечит качественное сцепление с поверхностью и не будет травить воздух. Это также говорит о том, что вы сведете к минимуму шансы на повреждение ободов.

Для того, чтобы обрести уверенность в своих результатах, вам следует вернуться домой и приехать на следующий день, накачать колёса так же и удостовериться в полученных результатах.

Как выбрать резину на велик?

Передняя покрышка велосипеда

Я предпочитаю такую переднюю покрышку, поведение которой можно предугадать, и мне не по душе, если резина соскакивает с линии, намеченного пути, если наехать на камень. Так или иначе, если ваши колеса прыгают, скорее всего, нужно уменьшить давление шин. Если уменьшение давления в шинах не помогает, тогда, скорее всего, вы выбрали резину неправильной жёсткости, либо причина в неподходящей ширине покрышки.

Выбираем покрышки для велосипеда

Если покрышка скользит, можно устранить этот недостаток, отрегулировав ее давление. В этом случае, консистенция резины не так важна. Не существует противоскользящей резины. Если проблемы возникают только на поворотах, и вы не в силах справиться с этим при помощи давления, тогда стоит попробовать использование покрышки большей толщины (2.1) или более тонкие покрышки (1.9).

В тот момент, когда вы подберете резину для передней покрышки, считайте, что 70% проблем уже позади. Задняя покрышка не настолько важна. Правильно, передняя вилка облегчит вашу жизнь.

Покрышка заднего колеса велосипеда

Относительно меня, я использую резину заднего колеса только в одном случае – когда иду на подъём. Я хочу, чтобы задняя покрышка въедалась и цеплялась за почву до самой высокой точки подъёма. А еще мне хочется, чтобы покрышки хватило дольше, чем на три поездки. Выбирать заднюю резину намного более легко, чем переднюю. Первым делом, вы должны отталкиваться от размера заднего обода. Если задний обод вашего велосипеда рассчитан на толщину резины 2.1, то нужно использовать резину номиналом в 2.1. Если обод предназначен для другого размера, вам нужно пользоваться именно подходящей резиной. Не стоит проводить установку резины 2.1 на тонкостенный узенький обод. Вы увидите, что велосипед совершенно непредсказуем на виражах. Вы возразите, что резина внушительной ширины просто обязана держать виражи.

Да, в момент входа в вираж это именно так, но после этого, колесо резко уйдёт в сторону. Дело в том, что, на самом деле, в шине происходит изгиб боковой стенки, во время выполнения поворота. В самом начале это не является проблемой, но, чем больше вы поворачиваете, тем дальше шина отклоняется от центра обода. В конце концов, покрышка перестает находиться непосредственно под ободом, и велосипед начинает скользить, по причине того, что шина дальше и дальше отклоняется от центра обода. Моей рекомендацией будет жесткая резина с качественной центральной дорожкой.

Для виражей, можно отыскать и более подходящую покрышку, однако, она не принесет пользы на подъёмах, и ваш велосипед будет скользить, как лошадь на льду. Чтобы решить проблему с поворотами, обязательно нужно осуществить подбор давления. И не нужно делать из этого что-то сверхъестественное. Просто попытайтесь следовать нескольким правилам:

40PSI: Сырая погода, подъёмов нет и/или подъёмы по мягкому грунту

45PSI: Сухая погода, подъёмы по среднему или жёсткому грунту

47PSI: Сухая погода, скалы-убийцы (Все что вам понадобиться — воздух! Обеспечьте ваш обод защитой!)

Выбираем покрышки для велосипеда

Фактически, вы можно начать с этих цифр!

Кевларовая складывающаяся резина. Её преимущество состоит в том, что она складывается и обладает меньшим весом. Однако, её стоимость дороже, и создается впечатление, что она не обладает такой степенью надёжности, как покрышки, в которых используется металлический корд. В защите от проколов нет ни малейшей разницы между металокордовой и кевларовой резинами. Приобретать нужно ту резину, которая вам больше по нраву. Порекомендую только покупать покрышки в специализированных магазинах и, лучше, известных брендов.

Время, Время и еще раз Время:

Да, весь этот процесс займёт некоторое время, но в итоге вы получите отличное вознаграждение, которое этого стоит. Кроме того, знание ваших возможностей и возможностей вашего велосипеда обеспечит вам быструю и безопасную езду. Людям свойственно впадать в панику и совершать ошибки, если происходит что-то непредсказуемое. Хочется знать наперед, успеем ли уйти в сторону или затормозить перед непредсказуемым препятствием. И осуществить эти действия в нужный момент позволит правильный подбор резины.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично