Велосипеды с электромотором — для любителей быстрой езды

Велосипеды с электромотором – это новшество в велосипедном производстве. Чтобы управлять таким видом транспорта, нет необходимости в страховке и наличии прав. Электровелосипед – доступный вид транспорта для всех возрастных категорий.

Оглавление:

Велосипеды с электромотором – экологически чистый транспорт

Сегодня мы все чаще в повседневной жизни сталкиваемся с электровелосипедами, которые являются теми же велосипедами, только обладают высокими показателями комфорта, быстроты и легкости в эксплуатации. А основное – велосипеды с электромотором являются экологически чистым транспортом, не загрязняющим окружающую среду.

Чем же отличается обычный велосипед от электровелосипеда? Пользуясь обычным велосипедом, вам приходиться прилагать силу, чтобы крутить педали, а если вы выбрали электровелосипед, то тратить силы не придется, так как его движущей силой является электромотор.

велосипеды с электромотором фото

Электровелосипед позволит вам совершать поездки на значительно более длинные дистанции, чем на обычном байке. Это транспортное средство избавит вас от ежедневного стояния в пробках, так как подобно обычному велосипеду он с легкостью маневрирует между машин.

Иногда, электровилосипеды могут обладать весьма компактными размерами, что делает их пригодными для езды в просторных помещениях, к примеру, на складе. Поскольку данный транспорт не создает много шума, он не помешает рабочим трудиться, а вам представится возможность существенно повысить свою скорость передвижения и сэкономить этим много времени.

велосипеды с электромотором фото 1

На многих электровелосипедах установлена складывающаяся рама, а это означает, что когда придет зима, электровелосипеду можно будет без труда найти место в квартире, поставив его на балкон или в кладовку.

Еще одним плюсом велосипеда с электромотором является простота эксплуатации. Аккумуляторные батареи электровелосипеда заряжаются от обычной комнатной розетки на 220V, и даже если поблизости не нашлось ни одной розетки, и батареи разрядились на середине пути, вы без труда доберетесь до дома, работая педалями как на обычном байке.

велосипеды с электромотором фото 3

Для управления электровелосипедом не нужно наличие водительских прав, однако, о правилах движения на дороге всегда нужно помнить. Электовелосипед доступен для всех возрастных категорий.

Он полностью удовлетворит потребности, как взрослого, так и ребенка. Данный вид транспорта пришелся особенно по душе пожилым людям, которые уже испытывают трудности при езде на велосипеде и пеших прогулках на большие дистанции. Электровелосипед даст им возможность ездить по магазинам, навещать детей или совершать обычные велосипедные прогулки.

велосипеды с электромотором фото 2

Он не выбрасывает вредные вещества в атмосферу, является наиболее экологически чистым видом транспорта. Следовательно, с увеличением числа электровелосипедов, улучшается экологическая ситуация на планете.

Став обладателем электровелосипеда, вы сразу же ощутите экономию своих денежных средств, потому что электроэнергия стоит намного дешевле, чем бензин.

То есть можно сделать вывод, что электровелосипед является экономным, простым, удобным и практичным средством передвижения, которое доступно для каждого члена семейства.

Мотор на велосипед, какой лучше купить

Какой купить мотор на велосипед? Это первая мысль, с которой сталкивается человек, решивший переоборудовать свой байк. Давайте попробуем выделить характеристики, которыми должен обладать идеальный веломотор. И, по ходу дела, рассмотрим представленные сегодня на рынке типы веломоторов, а именно:

мотор на велосипед фото

  1. Велодвигатели «Golden Eagle», «Апельсин», «Комета», «СТС». Работают на ременной передаче, без использования редуктора. Отличаются шкивом огромных размеров, ремень проскальзывает при дожде и снеге. Для установки требуется демонтаж багажника.
  2. Велодвигатель «Носорог». Имеет длинную цепную передачу и редуктор. Для установки требуется демонтаж багажника или корзины под покупки. Натяжитель цепи представляет собой целую систему, в основе которой направляющие и ролики. Возникают трудности с натяжением цепи из-за её длины.
  3. Велодвигатель «Заяц». Имеет длинную цепную передачу и редуктор. Для установки требуется демонтаж багажника. С натяжителем та же ситуация, что и в предыдущем варианте. Использование велосипедной цепи для двигателя – это наиболее неудачная идея исполнения.
  4. Велодвигатель «Бульдозер». Отличается цепной передачей с использованием промежуточного вала, оснащен редуктором. Есть такое подозрение, что промежуточный вал применяется только для того, чтобы избавиться от длинной цепи и пользоваться двумя короткими для решения проблем с натяжением! Конструкция обладает передаточным числом 18:1 вместе с редуктором 5:1. Это вполне реализуется и без использования такого предмета, как промежуточный вал! И снова, требуется демонтаж багажника.
  5. Велодвигатели «F50», «F60», «F80». Являются среднемоторными копиями двигателя «Д6». Имеют длинную мопедную цепь. Наконец-то, не требуется демонтаж багажника! Ну а длина цепи по-прежнему заставляет пользоваться натяжителем. И не будем забывать о том, что, поскольку двигатели среднемоторные, то монтируются они не на каждый велосипед. Моторы такого типа морально устарели. Отсутствует центробежное сцепление.

мотор на велосипед фото 1

Из рассмотренного выше сделаем выводы и обозначим качества идеального веломотора:

  • Не должно быть конфликта между багажником и мотором — багажник полезен!
  • Длинная цепь и натяжители неприемлемы!
  • Универсальность монтажа (должен подходить к каждому велосипеду)!

Как сделать мотор для велосипеда своими руками

Так как самому сделать электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания, как минимум, не просто, и, как максимум, не рационально, каждому понятно, что мотор для велосипеда своими руками делается путем заимствования двигателя от какого-либо прибора и транспортного средства. Но какой именно двигатель подойдет к велосипеду? Давайте разберемся.

По сути, велосипедная рама подходит для установки практически любого двигателя (естественно, с адекватным весом) даже 150-200 мл (но это уже явный перебор). Наиболее подходящий вариант — это двигатель, не превышающий 50 мл, поскольку он будет иметь сравнительно небольшие габариты и вес, однако, его мощность будет вполне приличной.

мотор для велосипеда своими руками фото

Выбирая двигатель, стоит учитывать такой момент, как трансмиссия. С учетом этого момента, оптимальный вариант двигателя – это мотор от газонокосилки или прочей садовой утвари.

Моторы такого типа имеют центробежное сцепление 78 мм и четыре крепежных отверстия под винты М6, что делает их совместимыми с множеством деталей от скутеров и покетбайков (редуктор, колокол сцепления и звездочки, вариатор).

Объем таких двигателей колеблется от 31 до 49 мл, а показатели мощности от 1,6 до 2,5 лошадиных сил, что обеспечивает обороты от 4000 до 8000 об/мин. Весит такой мотор 3 – 5 кг. Данные моторы могут быть как 2-х тактными, так и 4-х тактными.

Преимущество 4-х тактных двигателей в малом расходе горючего, меньшем шуме, и большем крутящем моменте (если мощность одинаковая). Однако, 2-х тактный двигатель может похвастаться большей мощностью (если объём один и тот же).

мотор для велосипеда своими руками фото 1

Чаще всего, самодельные моторы закрепляют поверх заднего колеса (иногда поверх переднего, но это уже совсем экзотика). В обслуживании данные двигатели неприхотливы, да и в сервисном центре для газонокосилок вам всегда помогут.

Двигатель от газонокосилки может быть заменен мотором от покетбайка, ввиду идентичности посадочных размеров и сцепления. Однако, мощность такого мотора выше.

Самодельное мотор колесо для велосипеда

Чтобы сделать самодельное мотор колесо для велосипеда, потребуется множество средств и знаний. Нужно обладать «прямыми руками», иметь доступ ко всем необходимым деталям, обладать достаточными финансовыми возможностями. Но главное — это понимать принцип работы мотор колеса.

Мотор-колесо работает следующим образом. Внутри неподвижного статора наводится крутящееся магнитное поле, при взаимодействии которого с постоянным магнитным полем ротора, приводит его в движение.

самодельное мотор колесо для велосипеда фото

Статор представляет собой множество пластин, материал которых — электротехническая сталь. Пластины устанавливаются по кругу в форме звезды, на каждый луч которой, наматывается обмотка. Когда на такой луч попадает электрический ток, он ведет себя как магнит (электромагнит) и притягивает к себе один из постоянных магнитов расположенных на роторе.

Обмотки в статоре могут быть достаточно многочисленными (десятки штук), это позволяет колесу вращаться плавно, и обладать достаточной мощностью. Однако, сколько бы ни было обмоток, принципиально они буду подключены как три, каждая из которых, будет работать после следующей.

На противоположной стороне механизма (в роторе) недалеко от обмоток (чем дальше расстояние, тем меньшую силу имеет магнитное поле) располагаются магниты, в основе которых редкоземельные элементы.

Чтобы двигатель вращался непрерывно, поочередно и именно в нужный момент времени на каждую обмотку подается импульс напряжения, что заставляет их работать как магниты в тот момент, когда они находятся у нужного магнита.

самодельное мотор колесо для велосипеда фото 1

Чтобы определить этот момент времени, в статор устанавливают три датчика Холла. Эти датчики созданы, чтобы определять местонахождение ротора по отношению к статору.

При действии магнитного поля на постоянные магниты, датчик посылает электрические сигналы контроллеру, а тот уже, в зависимости от информации с датчика, снабжает нужную обмотку импульсом напряжения, что делает её электромагнитом.

А обмотка уже, в свою очередь, притягивает постоянный магнит в роторе, что заставляет его вращаться. В течение одного полного цикла ротор проворачивается один раз.

Скорость, с которой вращается мотор-колесо, а, соответственно, и скорость, с которой движется электровелосипед, контролируется ручкой газа.

Эта ручка изменяет скорость, с которой электрические импульсы поступают к обмоткам в мотор колесе. Еще одним элементом управления мотор колеса являются датчики в тормозных ручках, которые отключают подачу электричества к двигателю, при нажатии на тормоза.

 

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично