Велосипедный Шлем может уберечь вас от смерти – правда или миф?

Все дело в том, что ни один человек не в силах однозначно ответить на данный вопрос, совершенно ясно, что в некоторых случаях велосипедный шлем дает возможность снизить риск получения черепно-мозговых травм, однако, аварии бывают разные. По этой причине, невозможно предугадать исход аварии до того, как она произошла.

В действительности, подавляющее большинство летальных исходов для велосипедистов случалось в результате удара автомобилем, который двигался со значительно большей скоростью, чем указано в правилах дорожного движения. К сожалению, с этим шлем не в силах справиться. На самом деле, случаев с летальным исходом не очень-то и много. Невысокий риск вполне может быть оправданным, в сравнении с пользой для организма.

 

Для чего нужен велосипедный шлем и как его выбрать

Обязательно ли надевать велосипедный шлем?

На данный момент, в украинском законодательстве не предусмотрено никаких карательных санкций относительно людей, передвигающихся на велотехнике без шлема. Надевать его или нет – это только ваше решение.

Существует множество мнений в поддержку велосипедных шлемов и против них. В данной статье вам предоставляется возможность посоветоваться с велосипедистами, имеющими больше опыта, перед тем, как вы сделаете собственный выбор.

alt

Чем может помочь шлем?

Велосипедные шлемы, как и множество других средств обеспечения безопасности, должны соответствовать определенным требованиям и стандартам, чтобы продаваться должным образом. Любой стандарт несёт в себе конкретный физический смысл — совокупность простых условий, наличие или отсутствие которых, обуславливает годность продукта. Но данный стандарт, к примеру, может вызвать удивление у начинающего:

Для чего нужен велосипедный шлем и как его выбрать

«Шлемы для велосипедистов разрабатываются исключительно для противостояния повреждениям, эквивалентным падению велосипедиста среднего роста и веса, двигающегося со скоростью 15 км/ч, на плоскую, неподвижную поверхность с высоты, не превышающей 1 метр»

Проще говоря, этот показатель, приблизительно, равен обычному падению с велосипеда на идеально ровный асфальт при невысокой скорости передвижения!

Шлемы не предназначены для обеспечения достаточной защиты, в случае попадания в аварию с участием движущейся машины.

Важность размера шлема

Если вы решили использовать шлем для обеспечения защиты, то обязательно нужно выбрать подходящий размер, чтобы защитный головной убор максимально вас обезопасил.

Чтобы осознать, по какой причине так важен размер, нужно разобраться в принципе работы шлема. Защитные головные уборы для велосипедистов изготавливают из полистирола, точно такого же, из которого производят пластиковые чашки. Полистирол наделен твердой структурой и может быть выполнен, фактически, в любой форме. Невзирая на жесткость, этот материал достаточно хрупок, по причине того, что в его составе содержится множество микроскопических пузырьков воздуха – маленьких полостей. В момент удара, полости с легкостью лопаются и демпфируют энергию от ударного воздействия.

Для чего нужен велосипедный шлем и как его выбрать

Каждый объект, пребывающий в движении, обладает энергией. Чтобы остановить объект, его кинетическую энергию нужно преобразовать в иные виды энергии, к примеру, звук или тепло, или же нужно изменить структуру движущегося объекта. В машинах (говоря про машины, мы не подразумеваем таврии, амулеты, чери и тому подобное г.) существуют специальные «сминающиеся зоны». Передняя часть проектируется таким образом, чтобы, во время удара, согнуться и поглотить огромную порцию энергии ударного воздействия и, благодаря этому, остановить автомобиль и избежать чудовищных повреждений у пассажиров и водителя (нужно верить, что это работает!).

В велосипедных шлемах используется похожий принцип действия – «сминающейся зоной» является полистирол, уменьшая ударное воздействие на череп. При ударе, шлем войдет в контакт первым и остановит движение. Но, при мощном ударе, ему будет просто не под силу поглотить за малое время всю энергию удара. Во время этого процесса, голова ударяется о полистирол, что очень больно при мощном ударе, однако, намного безопаснее, чем прямой удар об асфальт или автомобиль. В свою очередь, череп является « шлемом » для головного мозга. Если удар слишком сильный, и шлем не в состоянии его поглотить, случается сотрясение мозга, что означает, что черепу нужно поглотить слишком большое количество энергии.

Наибольшее количество энергии от ударного воздействия будет поглощено, если удар распространен по всей поверхности защитного головного убора, но, на практике, площадь ударного воздействии не велика. Если обратить внимание на то, как сегодня тестируется пассивная система безопасности автомобиля, то можно заметить, что удар имитируется всего на половине «сминающейся зоны». Удар такого типа намного более реалистичен. Шлемы для велосипедистов тестируются по схожему принципу, удар наносится не полностью на поверхность шлема, а в конкретную часть поверхности.

alt

На рисунке наглядно изображен эффект удара в каске, установленной неправильным образом. Слева шлем прилегает к голове не плотно, а справа – плотно. Области, показанные красным цветом, отображают зону эффективного смятия шлема. Как можно заметить, зона сжатия намного выше у шлема, плотно прилегающего к голове.

Перед покупкой, попробуйте шлем!

Вам следует примерить несколько шлемов, перед тем, как сделать окончательный выбор. Каждый из производителей использует свою «модель» формы черепа, и даже шлемы, имеющие одинаковый размер, могут совершенно по-разному сидеть у вас на голове. Шлем обязательно должен плотно прилегать по периметру головы. Незначительные пустые области между головой и шлемом могут заполняться пенообразным мягким материалом, который чаще всего поставляется в комплекте со шлемом. Множество шлемов имеют, так называемое, «кольцо размера», подгоняющее размер и форму шлема точно по голове.

Для чего нужен велосипедный шлем и как его выбрать

Но не стоит слишком доверять хорошо подогнанному шлему – никакое «кольцо размера» или пена не обеспечат такую защиту, как плотно прилегающий шлем. Только полистирол реализует защиту головы в должной степени, даже в том случае, если он не совсем удобен.

Возможности цены и шлемов. Делаются ли все шлемы одинаково?

Хоть любой шлем подчиняется общим правилам безопасности, стоимость шлемов имеет достаточно высокий диапазон. И нужно ли переплачивать, если все шлемы одинаковые?

В велосипедных шлемах может быть жарко, особенно летом. Модели более высокой стоимости, чаще всего, оснащены большим количеством отверстий, и, соответственно, лучше вентилируются. Но улучшенная вентиляция может неблагоприятно отразиться на безопасности шлема.

Комфорт – достаточно важный параметр шлема. Если каска неудобная, вы будете реже её использовать. А шлем бесполезен, если он не надет на голову. Шлемы более высокой стоимости, как правило, лучше, с точки зрения комфорта.

Некоторые дорогие модели шлемов имеют страховку. Это значит, что если каска будет повреждена, вам оформят её замену. Вместе со шлемом, вы приобретаете страховой полис.

Шлемы, изготовленные известными производителями, лучше тестируются. Прежде чем выпустить их в продажу, над ними проводят специальные исследования. Каски более высокой стоимости – продукт передовых технологий.

Но нужно понимать, что шлем является еще и предметом украшения, исходя из этого, вам также придется платить за стильный дизайн и красивые цвета.

alt

Заключение

Конечно, велосипедный шлем обеспечивает хорошую защиту при авариях. Однако, эти преимущества не нужно ни недооценивать, ни переоценивать. Не поддается сомнению только одно – чем лучше ваша защита, тем больше шанс остаться целым, важно не переоценивать эту защиту и не очень надеяться на ее помощь.

Нашей рекомендацией будет использование шлема, но, все-таки, это личный вопрос каждого.

Вело шлем в других странах

Шлем для велосипедистов, в определенной степени, дает защиту голове от ударов. Ношение велосипедных шлемов предусмотрено в правилах дорожного движения Новой Зеландии и Австралии, в некоторых канадских провинциях, во многих графствах штата Вашингтон, а детям определённого возраста — в большинстве стран ЕС и во многих штатах США.

Степень защиты не нужно преувеличивать. Согласно исследованию, проведённому в Австралии, велосипедный шлем сводит на нет только 15% черепно-мозговых травм.

Есть множество противоположных мнений о полезности шлемов. Если взглянуть с одной стороны, даже маленькая предотвращённая травма уже является существенным плюсом. С другой, противники использования велошлемов озвучивают мнение, что он вызывает ложное ощущение безопасности и затрудняет обзор. Исходя из этого, ряды велосипедистов и организаций подвергают сомнению пользу шлемов.

Для чего нужен велосипедный шлем и как его выбрать

Закон о ношении шлема, по непроверенным данным, способствует уменьшению велосипедистов на дорогах. Например, количество велосипедистов Мельбурна, после внедрения закона, упало на 29%, в штате Виктория на 30% и на 20-40% в остальных частях Австралии и Канады.

Английский исследователь Иэн Уолкер доказал, что велосипедисты, носящие шлем, получают от водителей меньше свободного места для проезда. В основном, водители приближались на 8.5 см ближе к велосипедисту. Число водителей, которые проезжали от велосипедиста на расстоянии, меньшем, чем метр, увеличилось на 23%, если на голове велосипедиста был шлем. Уолкер утверждает, что это увеличивает риск аварии.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично
  • Астра Кулакова

    Очень полезная статья. Был случай, когда шлем меня тоже спас. Поэтому носить его нужно обязательно!

  • Пиастр Голованов

    Если шлем действительно спасает, гы-гы, носить его нужно всем без исключения пешеходам.

  • Велосипедист в городе

    +100500 :)