Разбираем велосипед для перевозке в метро или электричке

Чаще всего, разобрать велосипед нужно для перевозке в метро, электричке, или хранения (в разобранном виде велосипед занимает существенно меньшее количество свободного места) или ради замены каких либо его узлов. Для разных случаев велосипед потребуется разбирать до разного состояния. Это совсем не сложно и, чаще всего, для этого необходим всего лишь набор шестигранников. Далее будет описано несколько этапов разборки, начиная с наиболее легкого случая.

Сотрудники метрополитена практически всегда требуют разобрать (снять переднее колесо) или сложить велосипед пополам если имеется такая возможность. В том случае, если ваш велосипед оснащен тормозами-колодками (ви-брейки), то не стоит пугаться — нужно всего-навсего ослабить эксцентриковый механизм и демонтировать колесо с вилки.

vm1

Однако, если на вашем велосипеде дисковые тормоза, следует вести себя осторожно: если кто-нибудь из случайных прохожих или вы сами нажмёте на рычаг переднего тормоза, при этом, выдавив поршень, то тормозная система заклинится. Поэтому наиболее безопасным вариантом является использование специальной заглушки, которая идет в комплекте с каждым новым велосипедом (если заглушки нет, ее запросто можно заменить сложенным в несколько раз кусочком бумажки, вставленным в щель, в которой перед снятием колеса располагался тормозной диск). Сборка осуществляется в той же последовательности, но не нужно слишком усердствовать в процессе фиксации эксцентрика.

vm2

Разборка велосипеда при перевозке в поездах

Правила перевозки велосипедов в электропоездах для разных регионов страны, почему-то, имеют отличия: в Московской области, совсем недавно, разрешили бесплатно провозить велосипеды (в определённые часы), и байк даже не нужно разбирать, в некоторых областях контролёрами всегда проверяется наличие проездного билета на велосипед, а в других — не нужно платить за велосипед, если он разобран и находится в чехле.

А вот чтобы перевозить велосипед при помощи железной дороги, всегда необходима более тщательная разборка велосипеда, а чтобы ее осуществить, соответственно, нужен инструмент и большее количество времени и места. Чтобы перевозить байк как багаж, в поезде дальнего следования, нужно произвести его упаковку. Для этих целей в продаже имеютсяспециальные велочехлы(чаще всего, они укомплектованы инструкцией о том, каким способом лучше произвести упаковку велосипеда в этот чехол, бывает, даже с наличием схем). Если так случилось, что шпаргалки не прилагалось, не нужно расстраиваться. Эта операция предельно проста.

sumka

Если посчитаете это необходимым, то можно снять аксессуары и вспомогательные крепления, но, в большинстве случаев, это лишний труд, вполне достаточно демонтировать только задний и передний фонари, а так же велокомпьютер, оставив на месте все крепления.

Ноесли на руле установлены рога(особенно большие), всё-таки лучше их открутить. Седло следует опустить в крайнее нижнее положение.

После этого, аккуратно демонтируйте переднее колесо. Тем же способом, как описывалось выше. Однако, если есть такая возможность, то нужно установить специальную заглушку-ограничитель между перьями вилки переднего колеса. Эта заглушка защитит вилку от деформаций, если вдруг случится удар или иные компрессии. Если на вашем байке было крыло, то и его нужно снять.

Заднее колесо можно и не снимать. На это есть ряд причин, но основной является то, что колесо защищает от деформаций «петух» (задний переключатель). Согнуть его — пустяковое дело, достаточно опереть велосипед на него всем весом.

Чтобы повысить компактность велосипеда, советуем демонтировать левую педаль. Осуществить это можно специальнымключом для педалей, или же подходящим по размеру разводным ключом. Правую педаль необязательно откручивать, лучше перевести её в крайнее нижнее положение, это даст возможность сохранить трансмиссию в рабочем состоянии. Естественно, если есть необходимость, правую педаль можно открутить почти так же, как и левую, за одним исключением — у них разносторонняя резьба. Открученные педали можно положить в рюкзак или карман велочехла, а колесо — на раму, внутрь чехла.

vm3

Как снять заднее колесо

Иногда есть необходимость в ещё более «глубокой» разборке велосипеда, к примеру, если вы осуществляете перевозку при помощи самолёта. Некоторые авиакомпании требуют снять и заднее колесо тоже. Конечно, велосипед от этого станет компактнее, но на самую малость, что ж, если это необходимо…. И хотя создается впечатление, что механизм переключения скоростей значительно усложняет эту задачу, на самом деле, это не так тяжело.

Разбираем велосипед для перевозке в метро, электричке, пошаговая инструкция

Для начала, нужно максимально ослабить цепь — перекиньте её на звёзды наименьшего диаметра, после чего следует ослабить эксцентрик — прокрутите его несколько раз, при этом придерживая гайку. Следующим шагом нужно отвести назад рычаг переключателя и, попутно его удерживая, аккуратно извлечь колесо. С задним тормозом нужно произвести те же операции, которые были описаны для переднего, во избежании его блокировки!

img_0997%20copy

Собирать велосипед нужно в порядке, противоположном разборке!

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично