Обзор шатунов для велосипеда от SRAM X7

На моих велосипедах компонентам свойственно перемещаться с одного каркаса на другой, в соответствии с текущими потребностями. Перед началом гонки в Балаклаве, Empire расстался с проверенными временем шатунами Deore XT от Shimano, на тот момент уже пережившими не менее двух рам. Они понадобились на большом велосипеде.

А по причине того, что даунхильный велосипед, который был собран ради всего одной поездки, по-видимому, задержится у меня на неопределенное время, Эмпайру понадобились новые шатуны, так как перестановка XT обратно меня совершенно не радовала.

Обзор шатунов для велосипеда от SRAM X7

Ничего сложно в выборе шатунов не было — мне нужны были шатуны на 68ю каретку, обязательно темные (салют, Shimano), относительно недорогие и достаточно легкие. Первым вариантом, пришедшим на ум, стали SLX от Shimano — вполне обычный выбор для огромного количества райдеров. Традиционно, Shimano ассоциируется с прекрасными шатунами, однако, может быть, полюбившимся XT и SLX существует какая-то альтернатива?

И в этот момент в голову мне пришел SRAM. В недавнем времени, по работе мне пришлось достаточно подробно ознакомиться со SRAMовской линейкой 2011 года и мне вспомнилось, что я там наблюдал довольно приличные шатуны. Сперва мною было решено попробовать X.9, но их пришлось бы ждать, а отыскать Х7 не составило труда, и, в тот же день, в который было принято решение, я стал обладателем желаемых шатунов в красной большой коробке. Впрочем, перед переходом к непосредственному обзору шатунов (в данный момент, когда мной пишутся эти строки, шатуны уже приспособлены к велосипеду и ожидают поездку в Крым), мне бы хотелось обратить ваше внимание на пару моментов:

1. Какие такие шатуны SRAM? Наиболее задаваемый вопрос. Еще не так давно компания не производила шатунов вовсе, а тут ни с того ни с сего целая линейка. Ответ очень прост — как нам известно, компания SRAM является владельцем Truvativ, у инженеров которого за плечами огромный опыт по созданию шатунов. И есть у меня такое подозрение, что линейка шатунов от SRAM — это именно их работа. Компания SRAM стремится к максимальному расширению спектра компонентов, которые выпускаются под их брендом, для того чтобы догнать и перегнать компанию Shimano.

Отсюда вилки XXсерии и дисковые гидравлические системы SRAM в топ группах, которые, фактически, являются перекрашенными Avid, а вот теперь и шатуны тоже. При этом Rock Shox, Truvativ и Avid сами по себе тоже представлены широчайшей линейкой продукции. Интересно, что будут предпринимать по этому поводу маркетологи компании в дальнейшем? На данный момент там все достаточно сильно запутано, к примеру, существуют шатуны SRAM X9, у которых есть братья-близнецы X9 от Truvativ, по всей видимости, разработанные специально для тех, кому режет глаза бренд SRAM. Как бы там ни было, наверное, это тема для отдельной беседы.

2. Какие именно из линейки X7? В 2011-м году линейка Х7 представлена двумя системами — первая под стандарт 2х10, а вторая под 3х10 / 3х9. И это важно, поскольку системы оснащены совершенно разными шатунами. У первых Х7 2х10 это полые, совершенно новые шатуны, а вот у трехзвездных систем в комплектации шатуны, до боли напоминающие Stylo от Truvativ — с большой вероятностью, это и есть именно они.

Мною был куплен вариант 3х9, так как его стоимость была наиболее низкой, это прямой аналогSLX от Shimano по цене. Система 2х10 имеет уже большую стоимость. Шатуны имеют длину 175 миллиметров, они рассчитаны на использование в паре с кареточным узлом 68/73 миллиметра. Система укомплектована звездами 22/32/44, которые изготовлены из алюминия.

Итак, что предстанет нашему взору, когда мы откроем красную большую коробку? А вот это:

alt

Комплект поставки состоит из, собственно, коробки, шатунов с тремя звездами, каретки, а также проставочных шайб для закрепления педалей. Непосредственно, шатуны, выполнены по стандарту Truvativ GXP, что, если перевести на нормальный язык, значит, что они являются аналогом конструкций с внешними подшипниками от Shimano. В правый шатун интегрирована ось, а сама каретка выполнена, фактически, из пары чашек. К слову, ось оснащена съемным пластмассовым наконечником, защищающим шлицы во время транспортировки. Конечно мелочь, но приятно:

alt

Лично мне пришелся очень по душе темно-серый насыщенный цвет шатунов, который в начале 90-х назывался «мокрый асфальт». Ну и, по чистой случайности, а может, и нет, но цвет сильно похож на окраску шатунов SLX от Shimano. Как только я закончил с разглядыванием новой железки, система была подвергнута процедуре взвешивания.
Шатуны со звездами вместе:

alt

Каретка:

alt

Шатуны с демонтированными звездами

alt

Стоит отметить, что весовые соревнования Х7 все-таки проиграли SLX — шатуны от Shimano такой же размерности весят меньше на 44 грамма:

Также, возвращаясь к шатунам отSRAM, было удивительно не найти в коробке проставочные кольца для каретки, ведь в инструкции совершенно точно указано, что к каретке шириной 68 миллиметров нужно приспособить по одному кольцу на каждую сторону. Однако, тщательно перерыв коробку, кольца в ней я так и не увидел. На помощь пришли залежи веложелеза, хранившегося на моём любимом балконе.

Покопавшись короткое время во всяческой мелочевке, я все же нашел вожделенные кольца, принадлежавшие ранее какой-то старой системе. Хотя, есть варианс, что это именно мне не повезло с конкретной коробкой, если представится случай я обязательно уточню у официального дистрибьютера SRAM в России этот вопрос. Все остальное прошло отлично, в процессе снятия звезд я снова порадовался бонкам от Truvativ под шестигранные ключи с двух сторон (причем шестигранные ключи разного размера, это важный момент!), кардинально упрощающие процедуру их выкручивания, и был удивлен их моментом затяжки — удалось их открутить только при помощи длинных шестигранников, рычага инструмента карманного набора для этого явно было недостаточно.

alt

Опять же, нужно отметить и простоту в установке — крепление левого шатуна осуществляется при помощи болта под шестигранник, установленного в его торце (сам болт можно заменить, если появиться такая необходимость). Дополнительным плюсом этой системы является отсутствие необходимости в специальном ключе, который нужен для откручивания болта в торце шатуна. Конечно, сам по себе ключ много места не займет, однако, из-за маленького размера, имеет противное свойство время от времени куда-то деваться. Что касается шатуна от SRAM, будет достаточно использовать обычный шестигранник.

В заключение можно сказать, что описанные шатуны мне понравились (оно и ясно — зачем тогда их нужно было покупать). Вейтвинерам, скорее всего, лучше остановиться на SLX (впрочем, они будут замахиваться, по меньшей мере, на XTR/XX), а вот какой выбор делать всем остальным — нужно определяться, взирая исключительно на свои личные предпочтения. Одним радует глаз логотипShimano, для других намного приятнееSRAM. Осталось проверить надежность конструкции — шатуны получили длительную прописку на данном велосипеде, и, если с ними хоть что-то произойдет, я об этом тут же напишу.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично