Обновленные тормоза для велосипедов XX World Cup и XX

Компания SRAM недавно сделала анонс новой версии гидравлических дисковых тормозов XX World Cup (XXWC) и XX. По дизайну, тормозные ручки достаточно сильно напоминают модели Elixir 9 и 7, которые были презентованы в модельном ряду 2012 года. Первое, что бросается в глаза, — это изменение места порта прокачки.

Различие заключается в том, что если вам захочется изменить положение тормозного рычага, вам придется использовать шестигранник — это решениебыло давно применено компанией SRAMв своих тормозных системах из верхнего эшелона, так как это дает возможность снизить общий вес велосипеда.

alt

В тормозах XX предусмотрено регулирование точки контакта диска и колодок, а в версии WC такой возможности не предусмотрено, ради экономии веса. Более того, в тормозах XXWC даже корпус ручки торможения немного изящнее и тоньше.

alt

Основное новшество в калиперах обеих моделей тормозов — это совершенно новый корпус, а ещеAVIDне включили свою фирменную фишку — Caliper position system (регулирование положения калипера) — чашеобразные шайбы небольшого размера, которые устанавливались на ось болта, предназначенного для крепления калипера к раме/адаптеру. Описанная система давала возможность удобно, а, главное, быстро настраивать тормоз.

alt

Конечно, непонятно зачем AVID решили не использовать Caliper position system. В тормозах XX World Cup, кроме визуальных различий в дизайне калипера, присутствуют и внутренние – система оборудована пистонами большего диаметра.

Номинальный вес переднего тормоза XX, оборудованного ротором 160 миллиметров, равняется 289 граммам, а в модели XXWC, вес составляет 270 грамм. Эти показатели меньше на 88 грамм, чем в модели Elixir 9, и на 18 грамм, чем старая модель XXWC. Однако, не нужно воспринимать приведенные в пресс релизе цифры за непоколебимую истину, так как, чаще всего, на практике они оказываются заниженными по отношению к реальным значениям веса.

alt

Личный опыт использования тормозовAvid XX2011-го года дает право заявить, что конструкция предельно простая, но крайне ненадежная. В попытках снизить вec и стоимость (хоть последнее и не ощущается), производитель начал использовать очень большое количество пластиковых деталей. Таким образом, спустя полгода эксплуатации не в самом интенсивном режиме, возникла необходимость в ремонте мастерцилиндров на обоих тормозах.

alt

Возможно, компанией было учтено количество рекламаций, и изменения были проведены, но экспериментировать, уже нет ни малейшего желания. Тем более, в продаже появилисьMagura MT8 disc и Formula R1.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично