Какое давление должно быть в шинах велосипеда (горного и дорожного типа)

Всех начинающих велолюбителей всегда волнуют одни и те же вопросы – насколько сильно нужно накачивать шины, какое давление должно быть в шинах велосипеда, чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду и стоит ли приобретать насос высокого давления? Обо всем этом сейчас и поговорим.

Итак, какое давление должно быть в шинах велосипеда? Каждый начинающий велосипедист интересуется этим вопросом. И правильно! От давления в шинах во многом зависит общий комфорт и безопасность передвижения. Теперь немного подробнее.

какое давление должно быть в шинах велосипеда фото

Если вы ездите на полусликах, то при низком давлении данные шины лишаются своих преимуществ. Суть полусликов заключается в том, чтобы гладкая часть протектора соприкасалась с жесткой поверхностью, благодаря полукруглой форме. А боковой частью протектора покрышка касается дороги только если попадает на мягкую почву.

Если шины такого типа накачать не достаточно сильно, то они будут расплющены, и ваши полуслики даже на асфальте будут загребать боковыми частями. По этой причине, шины такого типа накачиваем почти до максимального давления.

Если вы любитель стандартных кросскантрийных покрышек, ширина которых составляет от 2.1 до 2.3 дюйма, вам следует поддерживать давление в шинах равное 3-4 атм. Такая резина не обладает чрезмерно ярко выраженными грунтозацепами и является самой универсальной для людей, которые любят кататься в лесу.

Если вам по душе экстремальное катание, то ваши шины наверняка от 2.3″ шириной. Тут на первый план выходит параметр сцепления с грунтом. Расчет давления для шин такого типа проводится экспериментальным путем, чтобы не пробить шину на всяких кочках и крутых спусках.

Естественно, не следует всегда таскать с собой насос и подкачивать или приспускать колеса при каждом минимальном изменении почвы и прочих условий.

Достаточно, всего лишь, потратить пол часика своего драгоценного времени и поэкспериментировать с давлением в шинах вашего велосипеда. Поверьте, результат того стоит.

Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

Сразу, хотелось бы предупредить, что насос высокого давления для велосипеда является достаточно специфическим товаром, который даже заядлые велосипедисты не всегда приобретают. А если ваш велосипед не оснащен воздушными амортизаторами, то вообще данный прибор теряет свой смысл, так как для накачки колес он совершенно не нужен.

Да и если ваш велосипед оснащен воздушными амортизаторами, то покупка такого насоса совершенно не обязательна. Многие веломастерские предоставляют услуги по подкачке воздушных амортизаторов безвозмездно.

насос высокого давления для велосипеда фото

Однако, если вам хочется провести пару тройку экспериментов и по-разному накачать давление в вилке под те или иные условия, либо вам просто хочется, чтобы у вас всегда под рукой находился такой насос – то обзаводитесь им смело.

Рассмотрим, в общих чертах, достаточно хороший насос средней цены.

Чаще всего, это достаточно аккуратный насос, похожий внешне на обычный, с одним лишь отличием – встроенным манометром. Рядом с манометром можно увидеть кнопку, предназначенную для того, чтобы стравливать воздух. То есть, если вы перекачали давление в вилке, то, нажав кнопку, вы легко сбросите значение давления до требуемого.

насос высокого давления для велосипеда фото 1

Пользуясь таким насосом нужно помнить, что когда вы будете откручивать клапан от ниппеля, воздух из вилки немного стравится.

К примеру, если ваш велосипед оборудован вилкой, имеющей две воздушные камеры, то при откручивании насоса от позитивной камеры (имеющей больший объем) падение давления практически не чувствуется. А вот для негативной камеры (имеющей меньший объем) этот показатель может достигать 10psi.

При накручивании клапана падения давления не наблюдается. По этой причине в негативную камеру нужно закачивать немного больше, так как излишки стравятся сами во время откручивания насоса.

к оглавлению ↑

Давление в шинах велосипеда 26” (горного типа)

Давление в шинах является важнейшим аспектом для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда. Сразу хотелось бы дать пояснение, говоря про давление в шинах велосипеда 26”, мы подразумеваем давление в шинах горного велосипеда, так как колеса такого размера устанавливаются именно на горники. Так какие же факторы должны учитываться при выборе давления? Об этом далее.

давление в шинах велосипеда 26 фото

Рассмотрим некоторые причины, которые должны быть учтены во время накачки двадцати шести дюймовых колес горного велосипеда:

  • Масса велосипедиста: к примеру, велосипедист, который весит 65 кг и едет на велосипеде с покрышками 26” накачанными до 35 psi, подумает, что колесо нужно приспустить, так как сцепление с почвой не слишком хорошее. Но, райдер весящий 110 кг подумает, что колеса следует еще немного подкачать, так как покрышка плывет на ободе и существует даже вероятность её соскока.
  • Величина покрышки: зависимость объема шины от давления хорошо чувствуется на ощупь. К примеру, если в вашем 26-ти дюймовом колесе закачано 35 psi, то оно будет вполне твердым. А вот если 35 psi закачать в покрышку большего диаметра, то она будет легко прогибаться. То же самое касается и толщины колеса.
  • давление в шинах велосипеда 26 фото 1

    Дорога: по какому грунту вы катаетесь? Так как мы говорим о горном велосипеде, то на вашем пути, скорее всего, корни и камни. В этом случае следует поплотнее накачать колеса, для того, чтобы избежать прорыва камеры и гнутого обода.

  • Манера езды: это настолько же важный фактор, как и местность, по которой вы ездите. Обладатели горного велосипеда, скорее всего, склонны к более агрессивной манере езды, следовательно, давление должно быть немного более высоким, чем для размеренной езды по тщательно спланированной траектории.
  • Толщина обода: Этот параметр обладает очень важной ролью при определении минимального значения давления. Обод большей ширины удержит покрышку качественнее, чем более тонкий. Если колеса накачаны одинаково, шанс того, что покрышка слетит с широкого обода, намного ниже, чем с узкого.
  • Сама покрышка: плетение в покрышке влияет на её поведение таким же образом, как и масса райдера. Покрышка, имеющая большее число нитей, является более гибкой, чем та, в которой нитей меньше. Разница ощущается достаточно сильно. Помимо этого, так как у вас горный велосипед, то вполне может быть, что вы пользуетесь покрышками с усиленными боковинами, давление для которых должно быть менее высоким. Это тоже нужно учитывать.

Вот и все, основные моменты, на которые нужно обращать внимание, описаны выше. Но учтите, что подобрать идеальное давление в покрышке «под себя» не так то уж легко, поэтому берем насос с манометром и подбираем то самое идеальное давление.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично
  • Иван

    Давление в шинах, по моему, один из важных моментов. Не забывайте следить за накаченностью ваших колес. Это позволит не только быстро ездить по дорогам, но и увеличит срок действия ваших колес