Какие бывают велосипедные вилки с амортизаторами?

Велосипед горного типа, да и просто велосипед, тяжело представить без вилок самортизаторами (за исключением шоссейных велосипедов), и это не дань моде, а новые функциональные и, на теперешнее время, достаточно доступные, технологии улучшения уровня комфортности езды и управляемости. Сегодня, подавляющее большинство велосипедов (горных) снабжено амортизаторами на передней вилке (хардтейлами) — это стало доступно после падения стоимости вилок, оснащенных амортизаторами, и выхода на рынок огромного количества относительно дешевых моделей от известных производителей.

Какие бывают велосипедные вилки с амортизаторами

Велосипеды оборудованные задним и передним амортизаторами

Двухподвесные велосипеды оборудованные задним и передним амортизаторами не настолько распространены, по той причине, что представлены либо специфическими моделями, предназначенными для DownHill (скоростного спуска) или женедорогими китайскими подделками, а легкие, качественные, надежные и быстрые двухподвесные велосипеды для кросс-кантри и гонок пока что имеют очень высокую цену.

амортизационная вилка для велосипеда

Наиболее значимые преимущества вилок, оснащенных амортизаторами – управляемость, контроль и контакт с поверхностью — это главные факторы, которые обеспечивает качественная амортизация. При помощи амортизационной вилки переднее колесо вашего байка, плавно и без жестких ударов, проходит ямы и бугры. Даже если вы развили высокую скорость, не теряется наличие контакта с поверхностью, а, соответственно, и контроль велосипеда значительно упрощается, возрастает способность байка к проходимости (дорожные неровности преодолевать значительно легче).

В итоге, амортизационные вилки позволяют велосипедисту преодолевать неровности грунта с более высокой скоростью и, самое важное, затрачивать при этом меньшее количество своей энергии, что делает ваши результаты лучше, уменьшает усталость (делает езду более комфортной) и изнашивание деталей велосипеда.

В отрицательные факторы амортизационных вилок для велосипедов можно добавить более высокий, по отношению к жестким вилкам, вес (тяжелее примерно в 2-3 раза, что равняется от 1.3 до 3 килограмм, в зависимости от типа, назначения, цены и т. д.), и, естественно, теряется часть энергии во время раскачивания (в тот момент, когда вы прокручиваете педали, некоторое количество прилагаемого вами усилия поглощается амортизационной системой), особенно при езде в гору и силовом педалировании. Но стоит отметить, что вилки становятся все легче и легче, к тому же, у многих вилок предусмотрены настройки, которые дают возможность ужесточить вилку (и наоборот) или заблокировать ее ход окончательно.

амортизационная вилка для велосипеда

В своем большинстве, амортизационные вилки сконструированы с использованием принципа телескопа (труба большего диаметра вокруг трубы меньшего) и состоят из ног — это трубы большего диаметра (внутри которых, собственно, и располагается амортизатор), по которым осуществляют движение поршни вилки (внутренние трубы), а в месте их стыковки устанавливаются манжеты, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли внутрь вилки.

Соединение ног вилки обычно производится гориллой (бустером), чтобы усилить конструкцию, ноги вилок так же обычно оснащены крепежами для дисковых и обычных (V-brake) тормозов, разъем под крепеж осей. Корона вилки выполняет функцию соединения двух поршней вилки и рулевой трубы велосипеда. Переключатели для настройки вилки чаще всего расположены внизу ног вилки или на ее короне.

Велосипедные вилки с амортизаторами разделяются по кампоновке

Амортизационные вилки для велосипедов по компоновке разделяются на:

Обычные
Получившие наибольшее распространение вилки телескопической системы (пара труб с разным диаметром двигаются друг в друге). Длинноходные велосипедные вилки чаще всего изготавливаются в виде «двухкоронных» (пара звеньев соединяет ноги вилок).

Перевернутые
Вилка телескопической системы, но поршни вилки располагаются внизу. Это дает уменьшение неподресоренной массы» (что способствует улучшению сцепления с поверхностью), однако, вес вилок и их цена становятся выше, вдобавок, на поршни попадает большее количество грязи и пыли.

Специфические
Амортизационные велосипедные вилки с многорычажной и многопоршневой системой, а также велосипедные вилки с наличием одной ноги (для примера, HeadShok Lefty Max).

Стоит отметить, что подавляющее большинство амортизационных вилок, используемых сегодня, оборудованы рулевой трубой диаметром 1/8 и дюйм (наибольшее распространение получил стандарт 1/8). Этот мировой стандарт поддерживается и производителями велосипедов, рулевых колонок и велосипедных рам.

Амортизационные велосипедные вилки делятся и по длине хода

Короткоходные
Длина хода от 25 до 30 миллиметров (1). Амортизация для прогулочных, городских и кроссовых велосипедов.

Средние
Длина хода от 50 до 75 миллиметров (2-3) или длина хода от 75 до 100 миллиметров (3-4). Велосипедные вилки для гонок Cross-Country, активного катания и туризма.

Длинноходные
Длина хода от 120 до 300 миллиметров (5-12) и выше. Вилки для двухподвесных специализированных велосипедов, предназначенных для скоростного спуска DownHill.
амортизационные вилки для велосипеда
Наиболее известными производителями велосипедных амортизационных вилок считаются Marzocchi, Manitou, Rock Shox а так же вилки SR SunTour и RST.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично