Какие бывают классы велосипедов

Вообще, основными считаются четыре типа (класса) байков: шоссейные, горные, городские и специальные (например, детские, триальные и т. д.). Что касается остальной массы велосипедов – это «гибриды» — различные комбинации и сочетания основных типов.

Однозначно определить класс, которому принадлежит велосипед, поможет информация о том, какой у велосипедного колеса диаметр, сколько у байка амортизоторов и какого они типа. Хотя, этот метод работает в общем случае, и из него, как из всех правил, бывают исключения.

Какие бывают классы велосипедов

Велосипеды делытся на несколько классов в зависимости от количества амортизаторов

Класс первый — Ригида(Rigid)

Этот велосипед вообще не имеет амортизаторов. В качестве примера – шоссейники или BMX, на которые амортизаторы не ставятся в принципе. Как вариант, велосипедом без амортизаторов может оказаться и горный, в том случае, если это начальная модель, а также дорожный. Но чаще всего, амортизаторы отсутствуют либо в эконом-вариантах, либо же в специализированных спортивных аппаратах.

Класс второй — Хардтейл(HardTail)

В наличии передняя амортизационная вилка. Это наиболее популярный в наше время класс велосипедов, так как езда на нем будет более комфортная, а сам велосипед – более управляемый за счет наличия вилки, особенно если говорить о бездорожье. Ход вилки начинается от 30 и достигает 300мм, в зависимости от того, для чего предназначен велосипед.

Класс третий — Двухподвес(Full Suspension)

К этому классу относятся велосипеды с двумя амортизаторами — передним и задним. Модели могут быть самые разные – и комфортные городские, и сверхлегкие двухподвесы, имеющие малый ход амортизаторов для кросс-кантри, и тяжеленные байки для скоростных спусков («Down Hill»). Исходя из примеров, становится ясно, что чаще всего к третьему классу относятся специализированные спортивные велосипеды, либо же байки для комфортной, приятной езды на малые расстояния.

Класс четвертый — Софттейл(SoftTail)

У софттейлов передняя амортизационная вилка, а перья заднего треугольника специальной геометрии, необходимой для большей амортизации. Бывает, что эти перья заменяют короткоходными амортизаторами. Данный класс велосипедов является очень дорогим, обычно это спортивные байки для кросс-кантри.

Кстати, городские велосипеды и некоторые другие, для комфортной езды иногда оборудованы амортизаторами, находящимися в выносе руля или, например, в подседельном штыре.

Написанное выше применимо к чаще всего встречающимся типам велосипедов. Но рынок сейчас наполнен самыми различными моделями велосипедов от разных производителей. Поэтому в статье ниже расположена информация о примерной классификации велосипедов, с помощью которой, мы надеемся, вам будет проще определиться с выбором байка.

Подробная классификация байкав (велосипедов)

Road bike — Шоссейный велосипед- Road racing

шоссейный велосипед
Шоссейник имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Амортизаторы отсутствуют. Покрышки гладкие, узкие. Руль выгнутый, форма бараньи рога. У велосипеда достаточно низкая посадка. Обычно большое передаточное число.

Данный велосипед просто создан для того, чтобы на нем быстро ездили по дорогам с хорошим покрытием, высокую скорость он поддерживает достаточно долго. Если говорить о велосипедах для Триатлона, как о разновидности гоночных шоссейников, то у них будет несколько измененная геометрия рамы и иногда разный диаметр колес. Этот велосипед не является универсальным. Он плохо подходит для таких целей, как езда не по асфальту, даже если это хотя бы просто разбитый асфальт, не подойдет в туристических целях, а так же для прогулочно-неспешной езды. Маневренность велосипеда также оставляет желать лучшего.

Mountain bike — Горный велосипед -MTB

горный велосипед

Горный велосипед имеет 26-дюймовый диаметр колеса. Возможны вариации, как с отсутствием амортизаторов, так и с наличием переднего амортизатора или даже двух амортизаторов – переднего и заднего. Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами. Обладает увеличенным дорожным просветом.

Ярким отличием горного байка является очень прочная конструкция, наличие широких покрышек со злым протектором, великолепная проходимость в любых дорожных условиях и большое количество передач. Конечно, каждый велосипед относится к определенной подгруппе в зависимости от его назначения, но, если говорить о горном велосипеде — обладателе передних амортизаторов и классической рамы, то в данный момент эта модель – самая популярная, считающаяся универсальной велосипедной моделью. Единственный минус – подобная универсальность достигнута из-за небольшой потери в скорости на дорогах с хорошим покрытием.

Touring — Туристические велосипеды -Туринг

туристические велосипеды
Туристический велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Для туристического велосипеда характерны гладкая, широкая резина, прочная рама, на которую есть возможность установить багажник. Руль может быть как прямой, так и гнутый.

Как следует из названия, данный велосипед создан для туризма, если точнее, для неспешной езды по совершенно разным дорогам с возможностью совмещения высокой скорости на шоссейных дорогах с неплохой проходимостью по различного рода бездорожью. Туристические велосипеды не считаются универсальными из-за таких качеств, как плохая маневренность, невозможность агрессивной езды и участия в гонках.

Track bicycle — Трековый велосипед

трековый велосипед
Трековый велосипед имеет 27-28-дюймовый диаметр колеса и не имеет амортизаторов.

Данная разновидность шоссейников создана для трековых гонок. В трековом велосипеде нет тормозов, равно как нет и переключателей скоростей. Свободный ход отсутствует в силу того, что колесо при помощи цепи жестко связано с педалями. Обычно диаметр колеса 27”, но порой переднее и заднее различаются по диаметру. Данная модель велосипеда предназначена исключительно для трековой езды.

Citybike — Городской велосипед — Дорожный велосипед

городской велосипед

Городской велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса . Рама может быть закрытой (мужской) либо открытой (женской), грязевые щитки не снимаются, имеются фары, багажник и динамомашина. Посадка вертикальная.

На этом велосипеде можно ездить на работу или в магазин, размеренно кататься в парке или по городу. Он не создан для бездорожья и долгих поездок. Данная модель оснащена одной или несколькими передачами, чаще всего, механизм переключения передач является автоматическим. Конечно же, для агрессивной езды или гонок данный байк не подходит.

Hybrid — Гибрид- Cross

гибрид

Гибрид имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Вынос регулируется, руль прямой. Геометрия рамы достаточно близка к раме горного велосипеда.

Гибрид прекрасно подходит для дальнего путешествия, прогулки по парку и просто городской езды. При чем, за счет прочной рамы и надежного оборудования, передвигаться на этом велосипеде можно как по дорогах с хорошим покрытием, так и даже на плохих грунтовках, при чем на неплохой скорости. Единственное, для чего плохо подходит гибрид,– для агрессивной езды и гонок. В остальном, велосипед достаточно универсален: незначительное снижение свойств горного велосипеда, но значительно улучшены ходовые качества на шоссе.

Folding bike — Складной велосипед

складной велосипед
Диаметр колеса складного велосипеда от 16 до 24 дюймов. Чаще всего эта модель не оснащается амортизаторами, зато имеет специальную складную раму.

Неспешные прогулки на небольшие расстояние – основная функция складного велосипеда. Этот байк удобен для хранения и перевозки. На нем может быть установлена одна или несколько скоростей, как вариант, возможно, что он будет оснащен короткоходными амортизаторами.

Cruiser — Пляжные велосипеды

пляжные велосипеды

Диаметр колеса пляжного велосипеда от 20 до 28 дюймов. Рулевой угол острый, посадка вертикальная.

Основное предназначение – прогулки по пляжу, парку в городе или на курорте. За счет вертикальной посадки достигается максимальный комфорт. Скорость на пляжном велосипеде чаще всего только одна, а роль амортизаторов доверена широким не слишком накачанным покрышкам. Для агрессивной езды, как и для гонок, пляжный велосипед не годится.

BMX и Trial — Велосипед для триала и фристайла

bmx. велосипед для триала и фристайла

Диаметр колеса велосипеда для триала и фристайла – 20 дюймов. Амортизаторов нет. В наличии пеги. Особая система торможения.

На этом велосипеде выполняются разнообразные трюки и гонки на специально-оборудованных площадках, где есть искусственные препятствия, или в городском цикле. Как вариант, кроме BMX, в подобных целях можно использовать горный велосипед с заниженной усиленной рамой, жесткой вилкой и другими специальными доработками. Данный байк не создан для городской езды, так же как и для езды на большие расстояние. Зато именно на нем возможна езда агрессивная.

Kids bike — Детский велосипед

детский велосипед

Диаметр колеса детского велосипеда от 12 до 24 дюймов. Если это двух или трех колесные велосипеды, диаметр обычно 10 дюймов, так же могут быть еще боковые колеса. Говоря о двухколесных, 12 дюймов – диаметр велосипедного колеса для деток двух лет и выше, 16 дюймов – для деток, начиная с трех лет, 20 дюймов – для детей с пяти лет, а 24 дюйма создан уже для деток от 7 лет.

Когда ребенку исполнится двенадцать, можно приобретать ему взрослый горный велосипед. Конечно же, нужно понимать, что соответствие возраста и велосипеда весьма примерное и во многом зависимое не только от роста, но и от множества других характеристик вашего ребенка.

Вообще, чаще всего детские велосипеды выглядят как уменьшенные модели взрослых горных либо городских байков. Оснащены они простейшим оборудованием, расцветка у них яркая и забавная. Амортизаторы могут быть как передние, так и передние и задние, а может и вовсе их не быть. Скоростей может быть одна или несколько.

Другие варианты велосипедов

В эту категорию входят все остальные велосипеды, которые в классификацию выше не попали.

другие типы велосипедов

Это могут быть различные специфические байки, например, цирковые, тандемы, двухколесные веломобили. Есть страны, где существуют велосипеды специально для почтальонов, полицейских и военных.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично