Как исправить восьмерку на колесе велосипеда своими руками

Во время езды на велосипеде его колесо принимает на себя различные нагрузки, это не зависит, ездите вы аккуратно или нет, со временем на колесе возникают деформации обода, нарушается геометрия колеса, образуется восьмерка колеса. Далее поговорим о том, как исправить восьмерку на колесе велосипеда.

Оглавление:

 

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда, не прибегая к помощи веломеханика

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Следует сказать, что с этой проблемой сталкивается едва ли не каждый велолюбитель, будь то экстремальный райдер, катающийся на усиленных ободах и предпочитающий агрессивный стиль катания, или человек, который использует велосипед только для прогулок по парку, никто не застрахован от этой проблемы.

Зачастую, не находят другого ответа, кроме как обратиться в велосервис. Мы расскажем вам, как все необходимые операции по ремонту выполнить в домашних условиях. Но если Вы собираетесь заняться этим впервые, запаситесь временем и терпением.

как исправить восьмерку на колесе велосипеда фото

Из инструментов подготовим спицевой ключ с тремя точками обхвата, фломастер или маркер, два маленьких кусочка картона, скотч, монтажные лопатки.

  1. Для начала снимем колесо и разбортируем его, сняв покрышку и камеру. Значительно удобней это будет сделать, используя при этом монтажные лопатки.
  2. Затем, ставим колесо обратно в дропауты вилки. С помощью скотча, на ногах вилки симметрично закрепляем два кусочка картона, в таком положении, чтобы они чиркали о стенки обода.
  3. Прокручиваем колесо и определяем деформированный участок (в этом месте обод будет сильно задевать одну из картонок). Отмечаем этот участок обода маркером.
  4. На изогнутом участке нам нужно найти спицу, которая находиться по центру, с противоположной от изгиба стороны, и с помощью спицевого ключа, подтянуть ее меньше одного оборота.
  5. Соседние спицы, которые находятся уже со стороны изгиба нужно ослабить, но приблизительно в половину оборота. После выполнения данной операции прокручиваем колесо и проверяем результат.
  6. Повторяем данные действия, но уже в меньшей мере пока результат нас полностью не удовлетворит.
  7. Теперь давайте рассмотрим случай, когда деформация обода происходит в форме яйца.
  8. В этот раз для определения участка искривления закрепим кусочек картона на перемычку вилки.
  9. На данном участке нужно натянуть все спицы .Сила натяжения, увеличивается от краев к центру.
  10. После чего, медленно прокручиваем колесо и проверяем результат, при потребности повторяем вышеуказанные операции.

как исправить восьмерку на колесе велосипеда фото 1

В завершении отметим, что восьмерка колеса — это в первую очередь враг ободных тормозов, а для дисковой тормозной системы она не так страшна.

Но на прямых колесах накат всегда лучше, а применяя вышеуказанные советы о том, как исправить восьмерку на колесе велосипеда, избавиться от этой проблемы для вас не составит труда.

Электропривод для велосипеда: все плюсы и минусы электровелосипедов

Электровелосипед – это велосипед, конструкция которого предусматривает наличие электрического привода, что в полной мере или частично обеспечивает его движение. А составляющими, из которых состоит электропривод для велосипеда, как правило, являются электродвигатель, аккумулятор и контролер.

электропривод для велосипеда фото

Запатентовано, данное устройство было в США еще в 1895г, а в 1899 Джош Шнепф предложил модель с приводом заднего колеса.

В большинстве стран, велосипед с электроприводом не требуется оборудовать номерными знаками, а его владельцу не обязательно иметь водительское удостоверение.

В качестве средства передвижения он подойдет многим людям независимо от возраста и подготовки, поскольку дает возможность распределять физическую нагрузку.

Плюсы:

  • Неподготовленные физически люди с его помощью могут преодолевать значительные расстояния и крутые подъемы.
  • По окончанию заряда батареи велосипедист переходит на езду посредством педалирования.
  • Заряжание аккумуляторной батареи производиться от электрической сети.
  • Экономические затраты на эксплуатацию сравнительно ниже, чем на любой другой вид транспорта, включая общественный.
  • Не требует много места для хранения и парковки.
  • Экологически чистый вид транспорта.

электропривод для велосипеда фото 1

Минусы:

  • Достаточно большая, как для велосипеда масса и инерция, от чего затрудняется педалирование и управление в обычных условиях.
  • Малый запас хода только через электропривод (порядка 25-60км).
  • Длительность заряжания аккумуляторной батареи (3-6 часов).
  • Эксплуатационный строк свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов (2-3 года в средней нагрузке, LiFePO4 аккумулятор ок.10 лет).
  • Высокая стоимость готового устройства.

Наиболее часто встречаемый вариант конструкции, это когда электропривод для велосипеда, в своей основе имеет безколлекторный электродвигатель постоянного тока. Двигатель размещен в колесе на месте втулки. Может быть установлен, как на заднее, так и переднее колесо.

Такой вариант позволяет нам без существенных затрат переоборудовать под электропривод практически любой городской велосипед. А на рынке встречаются даже готовые колеса в сборе и вам не нужно беспокоиться, как провести его спицовку либо другие действия. Мощность данных устройств колеблется от 300 до 1000 Вт.

электропривод для велосипеда фото 2

Плюсы в использовании колес с электромотором:

  • Не портит внешний вид велосипеда, вписывается в его дизайн.
  • Электродвигатель не издает шума.
  • Приобретая мотор-колесо, для вас не составит усилий установить его на свой велосипед.

Минусы:

  • Существенное увеличение веса.
  • Колесо с мотором при достаточной скорости начинает тормозить велосипед по принцу генератора.

Также, используются электроприводы с цепной или ременной передачей. Велосипед переоборудован по такому принципу, способен развивать большую скорость при меньшей мощности двигателя и весе установки.

электропривод для велосипеда фото 3

К плюсам такой конструкции следует отнести:

  • Меньший вес электромотора и аккумулятора.
  • Возможность развивать высокую скорость.
  • Чтобы увеличить КПД можно использовать переключения передач велосипеда.

К минусам можно отнести:

  • Сложность произведения переоборудование.
  • Более высокий уровень шума.

Что касается питания устройства, то наиболее часто встречаются литиевые аккумуляторные батареи. С 2008 года распространение приобретают также литий-железо-фосфатные. В среднем их емкость составляет ок. 10Ач, напряжение 39 Вт, при среднем расходе в 15 Вт-часов на километр обеспечивает запас хода в 25 км.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично
  • Денис

    Спасибо огромное за статью! Очень помогла.