Геометрия велосипедной рамы залог стабильности велосипеда

Это свойство велосипеда следовать курсу, выдерживать прямолинейное направление. Высокая стабильность вашего велосипеда — это хорошо для даунхила, фрирайда или длинных однообразных участков трассы, а на более техничных отрезках трассы более важным параметром велосипеда является его маневренность.

геометрия рамы велосипеда

Маневренность велосипедной рамы

Быстрота реагирования велосипеда на команды велосипедиста, способность оперативно изменять курс. Стабильный и маневренный велосипед — это сочетание принято считать идеальным.

Сумма сил, обеспечивающая сцепление заднего колеса и поверхности. Тут мы наблюдаем прямую зависимость от правильности распределения массы велосипедиста, что означает,- от дизайна рамы. Не только подседельный угол (наклон подседельной трубы) влияет на сцепление с поверхностью, это также делает длина задних перьев и, конечно же, расстояние между передним и задним колёсами велосипеда.

Абсолютные понятия и размеры применяемые к велосипедной раме

Размеры рамы:
Высота поднятия подседельной трубы байка, принято измерять в дюймах. Начинаем мерить с места пересечения труб (верхней и подседельной) и отмеряем до самого центра каретки (у разных производителей данное расстояние измеряется по-разному, в зависимости от правил компании). Все остальные составляющие рамы, такие, как база, размер трубы (верхней) и т. д., имеют прямую зависимость от размеров рамы. Основополагающим фактором при подборе велосипеда, является именно размер рамы.

При его выборе нужно принимать во внимание предполагаемый способ катания. При внедорожном, агрессивном стиле катания следует выбирать заниженную раму, при дорожном и более спокойном стиле – рама должна быть повыше. Одновременно с этим, выбор рамы велосипеда зависит от личных пропорций человека (рост, длина рук, ног и т. д.).

Приблизительная схема соответствия габаритов рамы и роста велосипедиста (для различных производителей велосипедов могут быть отличия).
13– от 140 до 155 сантиметров
15– от 150 до 165 сантиметров
17– от 160 до 175 сантиметров
19– от 170 до 185 сантиметров
21– от 180 до 195 сантиметров
Более 23– свыше 190 сантиметров

Размер верхней трубы байка

Расстояние между подседельным штырем и центром рулевой колонки, линия, параллельная горизонту. Высокая длина верхней трубы дает более высокую стабильность и уменьшает маневренность байка. Посадка велосипедиста тоже зависит от длины подседельной трубы, более горизонтальная – для гонок, более вертикальная – для прогулок.

Колесная база

Длина от задней до передней оси колёс, линия, параллельная горизонту. Чем больше база, тем большая стабильность и меньшая маневренность будет у вашего байка.

Размер задних перьев

Длина от каретки до самой оси задней втулки, линия, параллельная горизонту. Чем короче задние перья, тем большее сцепление обеспечивается заднему колесу и поверхности почвы, а так же увеличивается маневренность велосипеда. Чаще всего, размер задних перьев настолько мал, насколько это позволяет конструкция.

Подседельный угол байка

Уклон между линией, параллельной горизонту и подседельной трубой. При небольших углах (высокий уклон трубы назад) масса велосипедиста сместится назад и будет обеспечено наилучшее сцепление, при углах более вертикальных — масса гонщика смещается вперёд, обеспечивая лучшую позицию для силового педалирования.

Зазор или высота каретки велосипеда

Длина между поверхностью почвы и кареткой велосипеда (дорожный просвет). Чем больше зазор, тем меньше стабильность велосипеда, однако, при этом становится больше проходимость, и наоборот. У горных велосипедов каретка расположена выше, чем у шоссейных.

Длина выноса

Длина от руля к центру рулевой колонки, линия, параллельная горизонту. Длина выноса существенно влияет на посадку велосипедиста и маневренность велосипеда.

Рулевой угол

Наклон между линией, параллельной горизонту, и рулевой колонкой. Высокий наклон (близкий к вертикали) дает возможность осуществлять лучшую маневренность байка. На рулевой угол также влияет и ход вилки.

Зазор вилки велосипеда

Длина от воображаемой линии, которую провели сквозь рулевую колонку до центра втулки в переднем колесе, линия, параллельная горизонту. Это параметр не рамы, а вилки, но в комбинации с длиной выноса и рулевым углом, оказывает влияние на маневренность байка. Чем зазор меньше, тем лучшая маневренность будет обеспечена.

Уход велосипедной вилки

Длина между точкой, в которой переднее колесо соприкасается с землей, до точки касания с землей, воображаемой прямой, проведённой сквозь рулевую колонку. Чем меньше уход, тем больше будет маневренность. Зависит от хода вилки и сжатия передней.

Понравилась статья?
1 Star2 StarsСреднеХорошоОтлично